Слушаем High End акустику AfM. Karin Krog «By Myself» 1964/Karin Krog, 1974

Сравнение пластинок на на High End акустике AfM.
Karin Krog «By Myself» 1964, Philips 631.062 PL Norway. Karin Krog, 1974 «You Must Believe In Spring (Songs By Michel Legrand)», Polydor 2382 044 Norway

Читать далше

Обзор акустики AfM на hi-fi.ru

Наше знакомство с Audio for Music началось три года назад, в то время, когда они впервые заявили о себе. С тех пор акустические системы претерпели большие изменения, но общая концепция осталась неизменной. Чтобы поближе познакомиться с создателями этих оригинальных АС, мы отправились в Санкт-Петербург.

Читать далше

Интервью с Сергеем Тарановым

Когда есть с чем сравнить, то это все естественно и очевидно. Я уже говорил, что к нам приходят подростки, которые кроме МР3 ничего не слышали, и они сразу говорят: «О! Музыкант как живой здесь!» Этот эталон звука есть у каждого внутри…

Читать далше

Самый главный вопрос при покупке High End аудио

Однажды известного коллекционера спросили: как выбрать лучшее из редчайших виски? Он ответил:
«Главное не происхождение напитка и не его выдержка, и не этикетка, важно то, о чём вы думаете, выпив его»

Читать далше

Проверьте, на что способна ваша High End система!

На что способна ваша
High End система?

Вы уверены, что ваша аудио система играет так хорошо, как она способна?
Любой комплект аудио аппаратуры Hi-End нуждается в тщательной настройке и гармонизации, которую часто никто толком не делает, и на это есть разные причины…

Стоит миллионы, а звучит, как музыкальный центр!

Мне часто приходится видеть картину, когда аппаратура за миллионы звучит, как музыкальный центр, а хозяин даже и не догадывается об этом. Сравнить ведь не с чем, вот и слушает не свою аудио систему, а представление о ней, которое получил из разговора с продавцом.

Как обычно настраивают аппаратуру?

Усилитель KONDO изнутри. Пришлось заменить лампу российского производства на такую же:)

Был такой случай: меня попросили починить усилитель Kondo (оказалось, просто лампу надо было заменить). А там, вместе с усилителем, был куплен целый комплект топовой High End аудиоаппаратуры. Лампу поменял и, чтобы проверить, что все работает, прошу хозяина поставить пластинку и послушать…

Он достал… Ставит…

Я смотрю, он берет тонарм, а тонарм проворачивается и вообще болтается в базе! Cпрашиваю: «А это что у вас все крутится-вертится?»

Хозяин спокойно так говорит: «Ну так, наверное, и должно быть… ТАК ВСЕГДА БЫЛО…

Тонарм просто не закреплен в базе!

Головка Kondo за пол миллиона, тонарм стоимостью около миллиона и он не закреплен в базе. Не затянут один из винтов… и не просто не затянут, а не докручен почти на 3 оборота!

И каждый раз, когда человек ставит пластинку, тонарм крутится, и под собственным весом просто опускается вниз… Понятно, что о звуке, который может обеспечить дорогая головка, речи быть не может, но, что хуже всего, вертикальный угол следования иглы (VTA) очень отличается от оптимального и это приводит к неправильному износу самой алмазной иглы. Поэтому, даже если вернуть все на место, нормального контакта с канавкой уже не будет. То есть, мы имеем испорченную по халатности весьма недешевую вещь…
Потом проверяю провода и обнаруживаю качающуюся полку в стойке… На ней стоит блок питания проигрывателя, что, естественно, влияет на звук. Опять же, хозяин системы уверен, что так и должно быть. Ведь специалисты все подключали и настроили. В довершение всего, сетевая вилка от усилителя не правильно сфазирована. Правда, её мог переключить сам владелец, но, с другой стороны, его должны были предупредить о том, что её положение крайне важно.
И это только один из примеров «инсталляции» High End систем. Пример, который часто встречается в жизни в разных вариациях. Вот так и получается, что вы, например, купили систему за 3 миллиона, а она играет на 300 тысяч.

Не звучит?
Ну а что вы хотели…

Причины такого положения вещей очень просты. Люди, которые занимаются установкой и подключением аудио аппаратуры, за очень редким исключением, не имеют реального опыта обращения с ней. О настройке звучания вообще не идет речь, потому как это вообще для них запредельная задача). Вся настройка обычно направлена на то, чтобы продать вам провода «получше» и предложить вам купить «верхний аппарат». Спросите у «настройщика» из салона, что он слушает, какая у него дома коллекция записей? Какая аппаратура? Почему именно такая?  В ответ вы, скорей всего, не услышите ничего вразумительного!

Спорим?
Ваша аппаратура может звучать гораздо лучше!

Как правило, так и есть. Может быть дело в том, что мне нравится настраивать звук, а кто-то это делает скорее из-за обязанности, не выкладывается на все 100…
Пример с незакреплённый тонармом, конечно, встречается не часто. Но и встретить систему, действительно отстроенную по всем показателям, реально трудно. Так что я получаю удовольствие, когда удается разгадать главную тайну НЕзвучания). Это похоже на детективную историю, а я распутываю причины. Что не хватает или что не нравится вашей системе? Может, место.. или ваша комната против такого места установки. Поменять местами компоненты, расстояние между колонками или от стены, поверхность на которой стоит стойка не подходит вашей системе…. вариантов масса даже на уровне расположения. А еще часто встречаются «улучшатели», которые напрочь убивают всякий интерес к слушанию музыки. В этом случае, убрав такое, вы не только освобождаете место в комнате, но и можете вернуть себе часть стоимости. Есть сотни нюансов, которые влияют на звучание. И, чтобы поставить верный диагноз, нужен большой и многолетний опыт.

Иногда случается так, что человек, у которого я побывал, меняет свои аудио предпочтения… Например, он начинает слушать то, что раньше не понимал. Так бывает с классической музыкой. Она на ненастроенной системе совершенно невыносима. Чтобы убедится в этом, достаточно посетить любой салон после того, как послушаете музыку у нас.

Ваша аудио система не раскрыла свой потенциал? Не нужно бегать в очередной раз в магазин, терять деньги и время в бессистемных попытках найти то, ради чего вы все это затевали. 2 часа работы моей обернутся результатом, который вы сразу услышите. И ваша комната станет местом, где живет музыка, а не аппаратура.

Как сказал один из наших клиентов — всем хорошего настроения, качественная музыка здорово в этом помогает.

У ВАС ЕСТЬ АППАРАТУРА И ВЫ ХОТИТЕ УЛУЧШИТЬ ЗВУЧАНИЕ СВОЕЙ СИСТЕМЫ?

Без проблем!
Давайте встретимся, и скорей всего я смогу помочь вам реально улучшить звучание вашей аппаратуры, причём без существенных вложений 

Читать далше

Моно система AfM

Представьте. Вечер. Вы наслаждаетесь общением с близкими и друзьями. Звучит красивый салонный джаз или классическая музыка, создающая неповторимую атмосферу вечера…

Читать далше

Где взять винил? Советы начинающему коллекционеру

В сегодняшнем цифровом мире коллекции измеряются гигабайтами, и собственно музыка уходит на второй план. Единственным носителем, в котором живет тот самый «музыкальный бог», вызывающий в меломанах и коллекционерах  нежность, зависть и душевный трепет, является виниловая пластинка.

Новоделы

Современные переиздания на виниле оригинальных пластинок 50-х-70-х годов, так называемые «новоделы» в основной своей массе крайне радикально отличаются в худшую сторону от оригиналов (первых прессов) по качеству передачи музыки, особенно динамики, что хорошо слышно в аудиотрактах практически любого ценового диапазона. И проблема с качеством здесь возникает в первую очередь по причине того, что при производстве переизданий, как с «первопрессов», так и с «мастертэйпов» (оригинальных мастер лент) источником для нарезки матрицы для производства пластинки сегодня в 99 процентов случаев является цифровой файл, с которым поработали в меру своего видения звукорежиссеры, убрали аналоговый шум, треск пластинки и т.д., привели в соответствие со своим «видением» музыкального произведения, убрали пики уровня записи, и самое главное — при этом неоднократно произвели его копирование, что и приводит к крайне плачевному результату. (многие студии в 80-е перенесли мастер-записи в цифровой формат, по причине его крайнего удобства и проблем с хранением пленок и только очень немногие сохранили аналоговые мастер ленты) Конечно, бывают исключения… к примеру http://www.theelectricrecordingco.com, где переиздание виниловой пластинки производится по «старой» технологии, с небольшими усовершенствованиями, и соответственно результат великолепен, но стоимость такого «новодела» почти сопоставима с ценой оригинала…. к сожалению.

Оригинальные издания

Таким образом, приходим к выводу, что для получения максимального удовлетворения от прослушивания любимых музыкальных произведений естественно лучше иметь мало дорогостоящих оригинальных пластинок, чем много переизданий, которые можно использовать только для получения общей информации о произведении, и принятия для себя лично решения, — «нужен ли мне оригинал?….» После чего можно перейти к вопросу о возможных источниках пополнения личной коллекции виниловых пластинок в оригинале. Первый – это конечно различные интернет -площадки: http://www.ebay.com/, http://www.gemm.com/,  http://www.cdandlp.com/en/,  http://www.discogs.com и т.д. Ведь несмотря на то, что бытует мнение, что большинство солидных европейских, и не только, дилеров уже лет пять как покинули данные интернет площадки, все же время от времени, при достаточном терпении и везении там можно что-то купить как в ценовом диапазоне до 500 евро, так изредка проскакивают и более раритетные издания (хотя конечно количество и качество винила там на сегодня не сравнимо даже в теории с началом нулевых). Второй источник – ярмарки винила, которые ныне бывают даже в Москве: http://www.vinylbazar.ru/,  http://www.books-and-music.ru/, но пока по качественному уровню и составу отечественные мероприятия сильно отстают, но уверенно обгоняют по цене наиболее известные зарубежные мероприятия:  http://www.vinilmaniaitalia.com/home5.ing.htm,  http://www.recordplanet.nl/en/ http://www.austinrecords.com

Тонкости общения с продавцами)

Ну и существует конечно большое количество небольших локальных мероприятий, которые проходят чуть ли не еженедельно и практически в каждом городе есть магазины винила, но их посещение естественно не гарантирует крупного улова раритетов по низким ценам… хотя иногда может и повезти. Некоторые зарубежные магазины и дилеры имеют свои интернет-магазины, но в большинстве своем их ассортимент не всегда актуален, а многие из них предпочитают прямые контакты, или рассылку списков по электронной почте знакомым дилерам. В результате частенько редкая пластинка в своем нелегком пути к конечному коллекционеру перепродается дилерами друг-другу до 5 раз, что соответственно значительно увеличивает ее конечную стоимость. При покупке пластинок по спискам или через локальные интернет магазины всегда  предварительно списывайтесь и всегда просите скидку, и в результате 15-30 процентов (в зависимости от суммы заказа) и почтовые расходы за счет продавца Вы получите практически гарантированно (за редким исключением). Если в списке или на сайте напротив пластинки написано offer или bid — все равно никогда не предлагайте сами цену, спросите, и если Вы покупаете у контрагента хотя бы второй раз — Вам всегда сообщат предварительную цену, постарайтесь после этого скинуть 25-30 процентов и Вы получите более менее приемлемый ценник (это правило не касается отечественных продавцов — приклеить два-четыре конца к исходной цене — это «святое» для соотечественников).  Так как все продавцы винила стараются (естественно) скрывать друг от друга своих клиентов, и по возможности не допустить общения «своих» клиентов с конкурентами, просто рекомендую в целях экономии бюджета крайне критично относиться к заявлениям типа «да у него одно «мочало», «безумные цены», и «с Вами даже говорить не захотят». Цитата с одного из форумов: «Торговец-коллекционер — второй по вредоносности после Гитлера персонаж в истории человечества! Если он ещё и россиянин… И кто больше других заинтересован в отсутствии открытой информации?»

Поверьте — любому продавцу значительно важнее продать много и дорого, и он заинтересован в Вашем приходе к нему или его к вам и в постоянном контакте с Вами по электронной почте или телефону на несколько порядков больше, чем Вы в нем… Поэтому не стесняйтесь списываться по электронке, мониторьте интернет магазины и торговые площадки — и счастье придет всегда, хоть пластинок больше не становится, а количество любителей винила все-таки растет и в последнее время значительно, и это сильно влияет на рост цен на оригинальный винил… Но это нормально — любые, практически любые предметы коллекционирования растут в цене с годами и это естественно.

Не уверен — не бери!

Но все-таки главное правило при приобретении пластинки — если не уверен в цене, оригинальности, необходимости наличия в коллекции, или вообще в чем либо — не покупай сразу, отложи, возьми послушать (у малознакомых — под залог), проконсультируйся со знакомыми или малознакомыми людьми, в конце концов почитай книжки или интернет, но никогда не торопись. Помните — все пластинки не купить… просто в силу их количества.

Так же имеется некоторое количество магазинов, но отечественные продаваторы винила в основной своей массе или продают по 800-5000 руб. купленные в европах за 3-10 евро поздние прессы и относительно недорогие оригиналы с накруткой не менее чем в 10 раз (в зависимости от таланта продавца и неграмотности покупателя). Реальные раритеты (стоимостью свыше 1000 евро и до бесконечности) продаются у нас с меньшей процентной накруткой и поэтому теоретически сопоставимы по уровню цены с Европой и остальным зарубежьем.

Состояние виниловых пластинок

Также определяющим для стоимости пластинки является ее состояние и состояние конверта. В Московских магазинах все пластинки имеют состояние «Mint» и другой градации просто не существует, и VG+, к примеру, ни один уважающий себя московский продавец винила не напишет вне зависимости от того, насколько убитое «мочало» он продает. Поэтому здесь надо быть крайне осторожным, и ни в коем случае не рассчитывать на порядочность продавца.

Наиболее распространенная градация по состоянию – английская, а-ля Record Collector, правда существуют вариации – латиноамериканцы, к примеру, оценивают состояние по шкале от 1 до 10, а в США  не используется понятие EX. Поэтому надо очень внимательно изучить, как же конкретный продавец оценил состояние предлагаемой пластинки (если виртуально), всегда просить фото в достойном разрешении, а в идеале конечно все смотреть самому, живьем, но это, к сожалению, практически не реально… Поэтому при покупке с любой интернет площадки или магазина шансы получить вместо заявленного минта запиленный вусмерть VG- или переиздание, крайне высоки, и всегда надо обращать внимание на возможность возврата, так как оспорить точность описания состояния пластинки крайне тяжело, потому как тут все крайне субъективно, и ежели на ней нет откровенных царапин и сколов шансы оспорить состояние после оплаты сводятся к нулю.

Цены на винил

Некоторое количество информации о ценах на винил можно получить с ресурса http://www.popsike.com (владельцы iPhone могут установить программу popsike), но надо всегда помнить, что это просто данные о конкретных ebay-аукционах, а на ebay.com продаются как оригиналы, так и переиздания и подделки и итоговая цена каждого аукциона актуальна для того момента времени, и далеко не всегда актуальна на сегодня. Также можно использовать данные истории продаж или выставленных на продажу пластинок на www.discogs.com, но  тут тоже все условно, и относиться к имеющейся там информации нужно с осторожностью, а перед покупкой всегда просить актуальные фото продаваемых пластинок.

Для получения альтернативной и дополнительной информации можно обратиться к мнению «авторитетных» и не очень участников форумов http://soundex.ru/index.php?act=idx и  http://www.hi-fi.ru/forum/  в соответствующих ветках, касающихся винила и музыкальных стилей. Можно даже зарегистрироваться и попытаться что-то спросить, и у Вас есть шансы получить ответ, иногда даже полезный и честный, хотя основной состав постоянных участников данных ресурсов крайне не толерантен в общении, особенно к новичкам, поэтому будьте готовы к отшиванию и хамству.

Полезная литература

Ниже представлен перечень литературы, которую в разной степени обязательности неплохо иметь как коллекционеру, так и меломану, слушающему винил (помните — книги, в том числе и каталоги, пишут люди (благодарность им за труды), а людям свойственно ошибаться, но несмотря на ошибки и неточности в описаниях это по крайней мере информация, хоть и субъективная… и пока другой нет, пользуйтесь этими источниками, это все-таки помощь любителям винила):

  1. LABELKUNDE VINYL, Frank Wonneberg, 2008, ISBN 978-3-89602-371-1
  2. Record Collector Rare Record Price Guide – последняя редакция свободно покупается с http://www.rarerecordpriceguide.com/buy-the-book
  3. The Flashback: Ultimate Psychedelic Music Guide, by Joynson Vernon
  4. Dreams, Fantasies and Nightmares from Far Away Lands: Canadian, Australasian and Latin American Rock and Pop, 1963-75, Revisited, by Joynson Vernon
  5. Fuzz, Acid and Flowers: Comprehensive Guide to American Garage, Psychedelic and Hippie Rock (1964-75) , Revisited, by Joynson Vernon
  6. Tapestry of Delights: Update Section to 3r.e: Comprehensive Guide to British Music of the Beat, R & B, Psychedelic and Progressive Eras, 1963-76, Revisited, by Joynson Vernon
  7. The Magic Land: A Guide to South American Beat, Psychedelic and Progressive Rock 1966-1977 Argentina – Uruguay. By Marcelo Camerlo
  8. 1001- 6001 RECORD COLLECTOR DREAMS: Folk; Psychedelic; Progressive; Garage; Beat; Rock. by Hans Pokora, 1999-2010
  9. Rock progressivo italiano — The complete discography, by Paolo Barotto, Marco D’Ubaldo, Milano, Mediane, 2006. ISBN 88-89886-01-3
  10. The Encyclopedia of Swedish Progressive Music 1967 — 1979: From Psychedelic Experiments to Political Propaganda — with Price Guide. By Tobias Petterson.
  11. The Famous British Collectable Record Labels’ series by Yuri Grishin – «Island records 1962 – 1977», «Harvest label 1969 – 1980», «The Famous Charisma Label 1969 — 1986 », «Vertigo Label 1960-1980 featuring Barry Winton». 2006-2009. http://www.yurigrishin.ru/books.htm
  12. ACID ARCHIVES: The Second Edition (Lysergia, 2010), by Patrick Lundborg

Полезные интернет ресурсы:

http://www.krautrock-musikzirkus.de/index.php?lang=en
http://www.rock.co.za
http://www.lysergia.com/AcidArchives/lamaAttic.htm
http://urc1969.s54.xrea.com/index.html
http://www.encyclopedisque.fr/recherche.html
http://comps.soybomb.com/compsproject/intro.php
https://londonjazzcollector.wordpress.com

Зарубежные интернет-магазины, имеющих отношение к миру винила:

http://www.recordshops.org
http://www.recordstoreday.com/Home
https://www.bagsunlimited.com
http://www.industrial-silence.com
http://www.psychedelicvinyl.com
http://www.golden-pavilion.com
http://www.arfarfrecords.com/index2.html
http://www.russian-records.com
http://recordshop-austria.com/longplayingrecords.html
http://www.green-brain-krautrock.de/?language=english
http://mickes-cdvinyl.se
http://www.bompstore.com/servlet/StoreFront
http://www.waxwell.com
http://www.vintagerecord.com
http://www.ubupopland.com
|http://991.com
http://www.tiliqua-records.com
http://www.soundstation.dk
http://www.jellyfishrecords.com/index.html
http://www.raw-tcsd.com http://www.nobrainsrecords.nl
http://www.playitkickit.com/index.htm http://www.universounds.net
http://komaki-pennylane.net
http://www.rare-records.co.jp
http://www.facerecords.com/shop/
http://www.greatesthits-rec.com/home/
http://www.soundfinder.jp
http://www.rarerecordsvinyl.com
http://www.disclegend.com/

Владельцы iPhone могут установить программу The Vinyl District (не самый полный перечень, но достаточно полезный, а на месте (в зарубежье), при розыске магазина сильно помогает интеграция с google maps)

Некоторые Московские магазины:

«Звуковой барьер»: Ленинский просп., 70/11
«Виниломания» в «Союзе»: Пятницкая, 29
«Галерея грампластинок «33 1/3» Винзавод. 4-й Сыромятнический пер., 1 стр.6
«У дяди Бори»: павильон у метро «Чистые пруды»
«Галерея музыки»: Лесная, 1
«Ретро Электро» Спартаковская улица, дом 21
«Diskobol»: Кожевнический проезд, 4 стр.3
«Новое искусство»: Петровский б-р, 23
«Vinyl for all»: Новая Башиловка, 6
«Dig»: Новая площадь, дом 3/4, подъезд 7д.
«2B Record»: ул. Строителей, 11/1
Московский Клуб Филофонистов — http://vinyl-recordsclub.ru/ ТЦ Горбушкин Двор сектор Н-1, по субботам с 10 до 15 часов.

Некоторые магазины Санкт-Петербурга:

«Рок Остров»/Rock Island ул. Кирочная, 8
«Baza Record Shop» Лиговский пр., 53
«Фонотека» ул. Марата, 28
«Vinyl Story Club», Малая Конюшенная ул. 10
«Винил Для Всех» Манежный переулок д.16
«Топ100»/ Радио «Рокс» ул. Пестеля, 13–15
«Уровень звука» ул. Гончарная, д. 20
«Imagine Club» ул. Жуковского, д. 20
«Grammofon» ул. Жуковского, д.17
«Play»  ул. Караванная, д. 1
«Vinylbox» Разъезжая улица, дом 26

Клуб филофонистов Спб. пр. Римского-Корсакова, д. 53/10 по вторникам с 17 до 20 часов.

Про магазины, их хозяев и продавцов писать отзывы и комментарии не считаю возможным, ведь каждый желающий может найти время для посещения и определить для себя необходимость последующих посещений и покупок. На вопросы интересующихся готов ответить по email:  yurich712@gmail.com


© Любое цитирование где-либо этого материала разрешено только с ссылкой на этот сайт и с указанием автора статьи. Любое цитирование и использование данного материала без ссылки на этот сайт или без указания автора этой статьи будет преследоваться по закону.

Читать далше

Как все начиналось

2013. AfM на выставке Hi-Fi & High End SHOW. Прорыв в новое измерение….

В апреле 2013 наш проект «AfM» стартовал на выставке Hi-Fi & High-End Show в Москве.

Hi-Fi & High-End Show

Hi-Fi & High-End Show

Система за шторой — неожиданный эффект

«Мне хотелось увести слушателя от восприятия глазами к восприятию собственно музыки. Поэтому мы поместили нашу акустическую систему за прозрачную для звука ширму. Убрав аппаратуру как зрительный раздражитель, мы избавились от кучи пустых разговоров о технических решениях и лишились части посетителей (они заглядывали в нашу комнату, и не обнаружив там чего-то важного для их глаз, уходили). Эффект был неожиданным даже для нас! Слушать музыку было намного интересней — штора на самом деле смещала акцент на восприятие музыки. В конце выставки я вдруг осознал, что за все время я ни разу не слышал ни от кого разговоров про звук, ну разве что наиболее искушенные и опытные отмечали ровный тоннальный баланс и очень хотели узнать, что за динамики там стоят и какое оформление применяется )

— Александр Чарин, основатель «Audio for Music»

Неожиданная реакция!

Посетители нашего сетапа говорили о музыке и делились своими впечатлениями и восприятиями, засиживались по 40 минут и более. Были и такие, кто навещал нас не один день (Им отдельное спасибо за поддержку и теплые слова!). Некоторые посетители через 5-10 минут прослушивания иногда с удивлением спрашивали: «Так у вас что — моно?!» Было забавно, что не сразу замечали отсутствие привычного стерео, потому что звучание было самодостаточным и вовлекало людей в слушание, вместо анализа — что звучит и как.
Люди готовы были слушать и слушать, даже несмотря на то, что некоторых выбивала из колеи невозможность увидеть акустику. Кто-то говорил: «О, я сделаю у себя дома также, это суперская идея!» Кто-то говорил, что у него ощущение, что за ширмой спрятались реальные музыканты — было неимоверное ощущение присутствия, контакта с исполнителями, был открыт некий энергетический канал. В ответ мы шутили: «Да! мы уже устали им наливать!»
Конечно, к нам заходили многие, известные в российской аудиотусовке, люди. Мы, если честно, радовались, услышав от них высокие оценки — ведь они очень требовательные и искушенные в музыке и аудио аппаратуре люди. И им понравилась наша идея!

Эксперимент удался

И неожиданно, но факт, появились люди, которые захотели заказать у нас нашу моносистему, и это несмотря на невидимость нашей акустики! Это очень показательно, особенно в наше время, когда многие говорят о крахе аудио индустрии, убеждая себя и других в том, что у людей пропал интерес к серьезному прослушиванию музыки в домашних условиях. Каждый вправе делать свои выводы…
Так что эксперимент удался, мы действительно увидели искренний интерес к нашей аппаратуре у самых разных людей и нашли отклик у реальных клиентов.

Вот, что писали об AfM на форумах, после выставки:

“…Побывал сегодня на выставке.

Понравилась система за ШТОРОЙ. Реально мой САУНД.Чего там играет не говорят.
Понравился диск АМЛ у них. Лучше всех играл.Натан Мильштейн на скрипке. Питерская система.
Потом хорошо играли итальянские колонки
Потом у Евгения Джабли
Потом у Александра Князева….
Потом АудиНот…
Поел шведский стол
Прикупил пластинок и поехал домой.
Отчет СДАЛ…”
/classicaudio.ru

 

«Понравился звук Питерской команды, акустика была задрапирована, 2 моноблона РР на 300В играли ровно и красиво…”
/hi-fi.ru

 

«Мои впечатления: Понравились TAD, Wilson Audio с Passом и сильно цепанул тайный монозвук из-за занавески питерцев AfM»
/hi-fi.ru

Очередной шаг «в люди» был сделан в ноябре 2013 года.

AfM меняет привычный формат выставки

Итак, закончилась выставка… В эти три дня в нашей комнате происходили удивительные вещи. Часто мы слышали от посетителей, что у нас самая музыкальная система на выставке, многие приходили много раз, надолго оставаясь в нашей комнате… слушая, закрыв глаза, и на их лицах отражались эмоции, удовольствие, они расслаблялись, раскачиваясь в такт музыке.

И мы радовались, что люди говорят именно о музыке, а не технических параметрах.

Говорили о довоенном Стейнвее, на котором играл Гульд, записывая 2 партиту Баха в Нью-Йорке, об удивительном звучании скрипки Джоанны Мартси, которая уносила слушателя за собой. Был момент, когда с последними аккордами 1 концерта Паганини в исполнении Майкла Рабина люди стали аплодировать…., смутившись от этого порыва.


Это были три дня, насыщенные Музыкой, характерами исполнителей, атмосферой времени прослушиваемых записей и самыми разными, но всегда яркими оценками нашей системы.
Спасибо всем, кто провел у нас время, делясь своими впечатлениями и искренними отзывами.

Главная интрига выставки — система AfM за шторой

Moscow Hi-End Show 2013!

Moscow Hi-End Show 2013!

Перед выставкой мы заявили о нашей системе за «шторой», как о главной интриге на выставке. До обеда субботы все, кто чувствовал в себе силы на слух разгадать устройство нашей акустики, могли заполнить анкету и получить приз….. Активность посетителей возрастала по мере приближения времени открытия акустики и, в конце концов, анкет, которых мы напечатали с запасом, не хватило. Но это не стало препятствием, так как у нас просили пустые листы и вопросы, чтобы в любом случае попробовать свои силы и выиграть приз. Настоящий азарт витал в воздухе! Кто-то переписывал анкету несколько раз, кто-то заполнил на себя и свою спутницу, некоторые при помощи хитрости и наводящих вопросов пытались выяснить правильные варианты ответов 🙂

Конец интриги?

Кульминацией стало открытие нашей акустической системы «за шторой». Комната не могла вместить всех желающих, но самые активные прорвались вперед, желая выяснить все детали о нашей акустике. Накал страстей и диапазон эмоций был велик — от возмущения до понимающих улыбок. Это был самый классный момент!
Поэтому хочется сказать огромное спасибо всем, кто проявил большой интерес и настойчивость в попыткак заглянуть внутренним взором за ширму. Это была архисложная задача! Вот наши герои, 5 человек — те, кто смог ближе всего подобраться к истине.

5 место: Васильев Константин, СПб
4 место: Голованов Александр, Москва
3 место: Хоров Т.В., СПб
2 место: Трофимов Е.В., Москва
1 место: «Золотые Уши» — Калинин Вадим, Москва

На фотографии слева направо: Вадим Калинин, Анатолий Курников, Александр Чарин, Андрей Пермяков

Награждение победителя

Отдельно для тех, кто испытал разочарование, так и не узнав всю правду: Мы не ставили задачу рассказать всем как и что мы делаем, время выложить все карты на стол пока еще не пришло. То, что мы хотели — дать возможность всем любопытным проявить свою проницательность. Это получилось очень хорошо.

Но вам хочется сказать отдельное спасибо за вашу настойчивость!

Читать далше

Такого не делал никто… весна 2013

Статья об «AfM» на Hi-Fi.ru
апрель 2013 год, наша первая выставка

Снимок экрана 2016-06-16 в 10.52.30И еще один выставочный дебют – компания AfM (расшифровывается как Audio for Music), в настоящее время базирующаяся в Санкт-Петербурге и сочетающая в своей деятельности собственные разработки и инсталляторские услуги. Идея, с которой фирма вышла на выставку – «слушать музыку безотносительно технических решений». С этой целью акустика (точнее, одна колонка – в совсем небольшой комнате адекватным показалось сделать только моно вариант) была скрыта за ширмой, и на просьбы посетителей «дать посмотреть, что там» представители стенда отвечали вежливыми, но довольно категоричными отказами.
Философия, предлагаемая авторами системы, тоже оказалась в некотором смысле перпендикулярной обычной, принятой в построении маркетинговых легенд брендов и поддерживаемой событиями наподобие нашей выставки. Глава фирмы Александр Чарин сообщил нам, что придерживается ряда принципиальных соображений относительно конструирования музыкальной «реальности» воспроизводимого звука. С его точки зрения, все технические характеристики, выдержанные с любой степенью фанатичности, не способны слить в мозгу слушателя воспроизводимый звук с настоящим живым, а поэтому создание системы – всегда моделирование и создание некоей условности. Это выдвигается как первопринцип, соответственно, маркетинговая «техническая» составляющая у фирмы отсутствует. Создаваемую условность не следует насильственно делать более реалистичной и тянуть к идеалу, в том числе по ТТХ – по мнению Александра, при этом получится обратный эффект, и музыка умирает. Исходя из критериев простоты (для восприятия и хорошей реализации) он не работает с многополосными конструкциями АС, ограничиваясь только двухполосками. Плюс собственное видение звука, настройки и пуристский подход, выражающийся в идее о собственной энергетике вещей и о минимальном вмешательстве в структуру материала (нежелательность сложной техногенной обработки диффузоров, покрытие кабелей и пр.). Поэтому, в частности, в нижней полосе присутствуют только бумажные динамики; после некоторой продолжительной беседы нам сообщили, что берутся российские и японские варианты (последние – сходные с теми, что используются в Audio Note).
Индивидуальность в подходе, в зависимости от пожеланий и звукового архетипа заказчика, поддерживается подбором компонентов и общей настройкой системы (небрежность в выстраивании общего звучания, по мнению Александра, вообще является причиной обезличенного звука даже весьма дорогих систем, в принципе способных на большее). По моим ощущениям, «тайный звук из-за занавески», выстроенный в соответствии с концепцией авторов, оказался очень неплохим и обладающим высокой степенью прозрачности и комфортности для восприятия.

Интересным оказался еще один поворот сюжета – в подходе фирмы, кроме нахождения «своего звука», важен также дизайн – система должна хорошо вписываться в интерьер и подходить по стилю к существующим решениям, а ее владелец должен чувствовать, что он – в своем мире, где ему уютно и комфортно по всем параметрам. Система при этом не должна акцентировать на себе внимание в любом смысле, служа своеобразным продолжением комнаты. Наверное, целый класс ортодоксальных аудиофилов не согласится с мыслью, что система – центр мироздания в отдельно взятом помещении фаната аудио – должна «сливаться с местностью» по звучанию и по виду и не служить доминантой. Тут мы имеем дело с несколько иной адресацией и целевой группой пользователей, а также с подходом, который оказался нов для вашего автора. Может, с таких позиций было совсем неглупо спрятать «прототип» за занавеску – на то он и прототип, чтобы дать пример звучания, но не полной концептуальной реализации.
Социальный эксперимент с сокрытием АС также имел целью выяснить, действительно ли важны для оценки звучания визуальный образ аппаратуры и возможность «на глаз» оценить использованные решения – лампы, транзисторы, число полос в АС, конструкция корпуса, материал динамиков и пр. Т.е., в конечном счете, получить ответ на вопрос: «программируется ли слушатель заранее внешним видом системы?». Любопытно было бы узнать у авторов исследования, какую они собрали статистику, и что получилось в результате. По моим личным наблюдениям (в течение некоторого времени, пока мы разговаривали с Александром у его стенда, а в комнату заходили и выходили люди) реакции были двоякими, от полного одобрения и согласия посетителей играть «вслепую» по предложенным правилам, до некоторого даже раздражения и стремления покинуть комнату. Что ж, в любом случае, по словам демонстраторов, они делали то, что им нравится, и искали своего клиента, не пытаясь угодить всем. Игра все равно получилась интересной, а подобный подход к презентации вполне имеет право на существование. Как минимум это вносит разнообразие в размеренную траекторию «выставочного полета».

Читать далше