Обзор акустики AfM на hi-fi.ru

Что положено Юпитеру

обзор  на hi-fi.ru

Акустические системы AfM (Audio for Music). Модель A2

На протяжении нескольких лет небольшая компания энтузиастов из Санкт-Петербурга не только интриговала посетителей профильных выставок большими колонками, скрытыми за ширмой из акустически прозрачной ткани, но и сумела привлечь внимание искушенной публики по-настоящему интересным подходом к звуку. Мы решили приоткрыть завесу тайны и познакомиться поближе с этой неординарной акустикой

Знакомство

Наше знакомство с Audio for Music началось три года назад, в то время, когда они впервые заявили о себе. С тех пор акустические системы претерпели большие изменения, но общая концепция осталась неизменной. Чтобы поближе познакомиться с создателями этих оригинальных АС, мы отправились в Санкт-Петербург.

Прослушивание проходило в большой, но уютной питерской квартире, большая часть которой полностью посвящена музыке. Помимо зала, где установлена сама система, есть еще две специально оборудованные комнаты, полностью отданные под хранилище виниловых пластинок и компакт-дисков – хозяин страстный коллекционер, и мы не преминули приобщиться к коллекции, включив в программу прослушивания несколько редких изданий.

Компоненты аудиотракта AfM

Акустические системы AfM – A2
Предварительный усилитель, фонокорректор и и ламповые моноблоки AfM
Проигрыватель винила Micro-Seiki RX-1500 с вакуумным прижимом
Два тонарма Basis Vector с головками Koetsu Rosewood и Decca Jubilee
Тонарм Fidelity Research FR64 с головкой Ortofon SPU
Катушечный магнитофон Telefunken Magnetophone 15
Проигрыватель компакт-дисков Marantz CD 80
Акустические, сетевые и межблочные провода AfM
Уютная комната для прослушивания также cпроектирована AfM

Секреты конструкции

High End акустика AfM
High End акустика AfM A2

Многим посетителям выставок было очень интересно узнать, что же скрыто внутри этих стильных черных корпусов, что позволяет им так хорошо звучать? Мы побеседовали с создателями акустических систем AfM, и они поделились с нами своим подходом к разработке и раскрыли некоторые секреты конструкции. Итак, записано со слов авторов:

«Главной задачей при проектировании акустических систем являлись тембральная однородность и естественность звучания, а также полная фазовая согласованность излучателей во всем диапазоне. Этого удалось добиться, во-первых, за счет использования в низкочастотном и среднечастотном динамиках диффузоров из одинакового материала. Кроме того, динамики имеют одинаковый принцип работы, что исключительно важно для излучателей, отвечающих за музыкально значимый диапазон до 7 000 Гц. Во-вторых, практически идеальная фазовая согласованность на участках совместной работы излучателей достигнута благодаря точному взаимному расположению излучателей (с точностью 0,5 мм), и оптимально рассчитанным кроссоверам.

Еще одно интересное решение, которое удалось воплотить в колонках AfM, это сбалансированное распределение вибраций за счет раздельных корпусов для низкочастотных и СЧ/ВЧ головок. Корпуса имеют различную толщину стенок. Верхняя часть, где расположен динамик, выполнена отдельно и настроена, как дека музыкального инструмента, обогащая тембр динамика, что делает звук натуральным, телесным, способным передать все краски живой музыки. Твитер же специальным способом виброизолирован от корпуса, что делает верхний диапазон кристально прозрачным, не привнося ненужной жёсткой окраски.

Разделительный фильтр собран на отдельной деревянной плите и полностью отвязан от корпуса, что кардинально улучшает ясность, разборчивость, кроме того, отсутствует зажатость на динамических всплесках. Фильтр каждой АС весит около 9 кг. Используется трудоемкий ручной навесной монтаж, с минимальным количеством паек. Например, земляной провод физически нигде не рвется, проходя весь путь от усилителя до динамиков. В кроссовере предусмотрена возможность отдельной  регулировки уровня СЧ и ВЧ, что дает возможность оптимальной тонкой настройки на слух в конкретных акустических условиях.

Акустическое оформление среднечастотного динамика оригинальное и сложное, оно было найдено опытным путем и представляет собой сочетание внутреннего рупора и бесконечного экрана, что обеспечивает наилучшую работу от 400 до 7000 Гц, исключая нежелательные резонансы подвеса и делая АЧХ очень ровной. Благодаря этому прекрасный динамик от Supravox полностью раскрывает свой потенциал.

Верхняя секция акустической системы может быть наклонена под нужным углом, что позволяет получить правильный тональный баланс в точке прослушивания.

Акустика всегда окончательно собирается и настраивается на месте у покупателя. В базовом исполнении для акустики не нужны кабели, так как используются провода, выходящие из кроссовера. Мы считаем это оптимальным решением для получения максимального качества звучания, так как нет лишних разъемов и соединений.»

Все выполнено на самом высоком уровне!

От себя хочется добавить, что колонки действительно производят впечатление монументально сделанной вещи, к качеству сборки и отделки не придерешься – все выполнено на самом высоком уровне. Комплектующие также отменно хороши – пятнадцатидюймовый басовик и широкополосник от Supravox (выполняющий здесь роль среднечастотного динамика), твитер Fostex, пассивные компоненты аудиофильского уровня в разделительном фильтре. Однако, как известно, качество звучания акустики определяется не столько уровнем примененных деталей, сколько умением мастера заставить их работать в унисон. Поэтому прослушивание полной системы AfM в «боевом», а не выставочном, режиме обещает быть увлекательным. Отметим, что колонки имеют диаграмму направленности, позволяющую свободно перемещаться по комнате. При этом тональный баланс и восприятие музыки не страдает, как в случае рупорной акустики. Идеальный баланс достигается в результате тщательного позиционирования относительно места расположения слушателя, особенно в случае если помещение не настроено на поглощение в СЧ-ВЧ диапазоне. Для этого и служит возможность наклона оси СЧ-ВЧ секции, в противном случае несколько нарушается тональный баланс.

Классический репертуар

Начинаем наше знакомство с системой с классического репертуара. Сразу хочется отметить легкое, комфортное течение музыки при работе как аналоговых, так и цифровых источников. Отсутствие излишнего нажима и акцента на звукоизвлечении располагает к длительному прослушиванию. Большой орган полностью помещается в колонки, что неудивительно, подкупает хороший, насыщенный тембр духовых и струнных инструментов. Атака фортепиано очень близка к натуральной, виолончель же просто великолепна. Система не делает акцента на хирургически точном позиционировании виртуальных источников звука, однако предоставляет достаточно аудиальной информации для создания очень убедительной иллюзии присутствия на живом выступлении, передачи атмосферы. Звуковое полотно рисуется яркими, широкими мазками, колонкам явно ближе импрессионизм, чем репортажная фотография. Очень хорошо передается контраст в звучании разных источников (винил, CD) или при смене звукоснимателя.

Переходим к классическому прогрессив-року и хард-року

Благодаря указанным особенностям «стена звука» у AfM получается весьма убедительной, при этом бас не только «бьет под дых», но и обладает редкой разборчивостью на самых нижних нотах. Система способна вдавить в кресло, причем запас по динамике кажется совершенно неограниченным, рука так и тянется к ручке громкости. Что интересно, даже при высоком уроне сигнала находящиеся в комнате собеседники могут общаться между собой, не переходя на крик. Обычно это свидетельствует о низком уровне интермодуляционных искажений системы.

Главное достоинство системы AfM

Главное же достоинство системы от AfM, это все-таки правильная работа с музыкой, очень уверенная трансляция эмоций и настроения, без отвлечения на ненужные детали. Система не привносит заметной эмоциональной окраски, поэтому интересно слушать практически любую музыку. При условии правильной инсталляции в помещении слуху практически не за что зацепиться, хотя поклонники хирургического препарирования аудиофильских фонограмм могут быть разочарованы. Подаче материала AfM хочется верить, особенно если у вас есть достаточный опыт посещения живых концертов классической музыки.


Плюсы:

Настоящий «большой» звук, очень красивые тембры, потрясающий бас

Минус:

Вряд ли подойдут любителям современного высокотехнологичного High End

Вывод

Система для поклонников больших музыкальных форм, широкий динамический диапазон и низкие интермодуляционные искажения позволяют слушать рок и симфоническую музыку на высоких уровнях громкости.

Критерии:

  1. Дизайн – 90%
  2. Качество изготовления – 95%
  3. Звучание – 95%
  4. Эргономика – 90%

Итоговый балл 95%

Статья Александра Чечелева